Мастер-класс «Импровизация в современной хореографии»

23.04.2024

  В рамках недели педмастерства Бегунова Я.А., воспитатель дошкольного образования, педагог дополнительного образования с целью  формирования умений использовать все средства танцевальной выразительности при исполнении хореографических постановок и умения соотносить свои мысли с действиями организовала мастер-класс «Импровизация в современной хореографии».

   Импровизация– вид танцевального искусства. В переводе от латинского (improvisus) означает непредвиденный, внезапный,
Импровизация - это высшая форма танца, которая совместила в себе прекрасное владение телом, раскрепощенность, развитое чувство музыки и ритма, артистизм, богатое воображение и яркую фантазию.
Танцевальная импровизация- это, прежде всего, спонтанность творческого самовыражения. Импровизация движений - это прорыв к свободе движений, это выход за рамки надуманных заранее движений. Неважно даже, как человек танцует, в данный момент важны его ощущения, чувства и мысли, которые он выражает в это мгновенье своим танцем.
   Предлагаемый мастер класс может быть полезен педагогам дополнительного образования, хореографам.Во время занятия участники мастер-класса познакомились  с импровизацией в хореографии от различных стимулов (слышимых, визуальных, касательных и т.д.).Применение стимулов основано на индивидуальности танцовщика и его профессиональной подготовке. Все эти направления импровизации можно использовать не только в современных техниках танца, но и в народном,
классическом танце, свободной пластике.
Импровизация требует высокого мастерства, постоянного совершенствования, универсальности знаний, способностей к конструктивному мышлению, владению системой приемов и хореографической школой. Напрашивается вывод, что импровизация и хореография — равноправные партнеры в танце, играющие различные, но одинаково важные роли.
   Данный мастер-класс базируется на принципах учета индивидуальных особенностей участников, интереса, коллективизма, воспитывающего обучения, направленного на приобретение знаний, умений и навыков, творческого воплощения созданных образов, повышения исполнительского мастерства.Участники мастер - класса на занятии работали индивидульно, в паре, в группе.
      С целью формирования положительной познавательной мотивации в обучении занятие проходило в игровой форме, применялись игровые элементы в технике контактной импровизации.