Специальное образование

     В государственном учреждении образования "Детский сад № 4 г.Молодечно" функционирует специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи № 3.

Образовательный процесс в группе осуществляют следующие специалисты:

Пузанкевич Галина Анатольевна - воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории;

Мартунович Вероника Сергеевна - учитель-дефектолог б/к  категории;

Чаевская Ольга Владимировна - музыкальный  руководитель первой квалификационной категории.

 

  Организация образовательного процесса в специальной группе носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры нарушений и возраста воспитанников на основании соответствующих учебных планов и учебных программ.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

Проведение занятий осуществляется преимущественно в первую половину дня.

Учитель-дефектолог проводит следующие виды занятий:

-занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи,
-занятия по формированию произносительной стороны речи,
-занятия по обучению грамоте (в старшей группе).
В зависимости от периода обучения количество занятий меняется.

  В процессе занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи осуществляется развитие понимания речи; уточнение и обогащение словарного запаса; формирование практических навыков словоизменения и словообразования; построения различных типов предложений; обучение самостоятельному высказыванию (пересказу, составлению рассказов по демонстрируемому действию, по сюжетной картине и др.)

  В процессе занятий по формированию произносительной стороны речи осуществляется развитие фонематического слуха, формирование правильного произношения звуков; закрепление произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; подготовка к усвоению навыков звукового анализа и синтеза.

  В процессе занятий по обучению грамоте решаются задачи совершенствования фонематического восприятия, уточнения и закрепления правильного произношения звуков; развития навыков звукового анализа и синтеза.

Воспитатель  дошкольного образования решает следующие коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция особенностей развития сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, обусловленных речевым нарушением;

- актуализация и закрепление речевых навыков, социально-бытового опыта на занятиях и в свободной деятельности.

Музыкальный руководитель назанятиях по образовательной области «Музыкальное искусство» для воспитанников специальной группы с тяжелыми нарушениями речи решает следующие задачи :

-формирует целостное и дифференцированное восприятие музыкальных произведений;умение применять различные виды уподобления звучанию музыки: моторно-двигательное, мимическое, словесное, вокальное, инструментальное, интонационное, полихудожественное.

– развивает творческое воображение детей;музыкальность детей через объединение различных: зрительных, слуховых, двигательных ощущений в процессе музицирования; способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными ощущениями и звуковыми, пластическими, мимическими образами.

– воспитывает позитивное отношение к музыкальному искусству как к общечеловеческой ценности; желание познавать разные жанры музыкального искусства, его разнообразное эстетическое содержание;активно проявлять себя в музыкально-исполнительской и творческой деятельности.

   На  занятиях раскрывает весь спектр приемов и методов современных музыкальных технологий для активизации речевой деятельности воспитанников средствами музыкального искусства.

    При планировании занятий учитель-дефектолог и воспитатель дошкольного образования  учитывают тематический принцип отбора материала. При изучении каждой темы определяется словарный минимум (пассивный и активный), исходя из речевых возможностей детей. Новые слова закрепляются на других занятиях (математике, рисовании, лепке, музыкальном и физкультурном занятии и др.), в играх (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных и др.). В рамках изучения каждой темы учитель-дефектолог и воспитатель дошкольного образования  проводят работу по уточнению, обогащению и активизации словаря, формированию навыков словоизменения и словообразования, умению составлять предложения.

   Зачисление воспитанников в специальную группу для детей с тяжелыми нарушениями речи производится на основании заявлений законных представителей, заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, направления управления по образованию Молодечненского райисполкома, медицинской справки установленной формы.

 

Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Молодечно

свернуть